ТОРГОВЛЯ АВТОШИНАМИ И
ДИСКАМИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
И СПЕЦТЕХНИКИ
Телефон:

Как выбрать грузовые шины

Перед тем, как выбрать грузовые шины, следует знать,  что их износостойкость – далеко не единственный показатель, который должен быть строго выдержан. В первую очередь учтите вид транспорта, на котором будут эксплуатироваться покрышки. Ведь на карьерные самосвалы или сельскохозяйственные машины можно поставить достаточно долговечные низкоскоростные шины с прекрасными сцепными свойствами на грунте, в то время как применение такого типа колес на грузовиках, движущихся по трассам с качественным асфальтовым покрытием, будет негативно влиять на управляемость транспортного средства. Более того, несоответствие авторезины типу эксплуатации ведет к досрочному износу протектора.

Не забудьте и о том, в какую пору года планируется использовать автошины. Например, летние модели характеризуются большей износостойкостью по сравнению с зимними. Однако они менее эффективны на заснеженной или обледеневшей трассе.

В принципе, основная информация, которая укажет, как выбрать грузовую шину, находится на самой резине. Так, буква «Z» означает, что данная шина может быть установлена на ведомые колеса и что она отлично подходит для второй, третей осей грузового автомобиля. А вот на ведущие колеса она никоим образом не годится! Буква «Т» наносится на шины, которые имеют большую прочность и низкую управляемость и поэтому ставятся только на прицепы.

Сейчас полным ходом идет производство грузовых шин с минимизированным трением (маркируются символом «А»), которые используются в основном на автострадах. Они долговечны и идеально подходят для автомобилей, осуществляющих высокоскоростные грузоперевозки сугубо по дорогам общего назначения. Что касается «шифровки» предпочтительного типа дорожного покрытия, то обозначения следующие: Е – проселочные дороги и межгород, N – снег, Y – стройка и дороги общего назначения. Шины с надписью «Energy» имеют низкий коэффициент трения. Помимо экономии топлива, они обладают высокой управляемостью и поэтому позиционируются как отличный вариант для комплектации ведущих колес.

Современное производство грузовых шин – весьма высокотехнологичная отрасль. Достаточно сказать, что конструкция покрышки состоит из нескольких сотен деталей, не считая многочисленных химических компонентов в составе резиновой смеси. Это нужно для того, чтобы учесть буквально все условия при использовании авторезины. Например, продольные, радиальные рисунки на протекторе нужны для обеспечения низкого трения и отвода воды из-под пятна контакта с дорогой. Такие покрышки отлично зарекомендовали себя в городских условиях, но применять их на «грунтовке» нецелесообразно. Протектор «елочка» более универсален, а потому используется в авторезине для любого типа покрытий, в том числе для езды по пересеченной местности. Словом, выбор очень большой. Однако стоит учитывать тот факт, что использование диагональных и радиальных шин на одном транспортном средстве крайне не рекомендуется! Первые хоть и хорошо «держат» нагрузку, но «боятся» высокой скорости и маневров, что может вывести их из строя. Использование «диагоналок» оправдывает себя только на спецтехнике.

 

Яндекс.Метрика